Приоритетные направления деятельности ДОУ
по реализации основной общеобразовательной
программы
Согласно уставу
ДОУ (пункт VI. 64) и типовому
положению о дошкольном образовательном учреждении (Приказ Министерства
образовании и науки РФ от 27 октября
- в группах
общеразвивающей направленности осуществляется дошкольное образование в
соответствии с образовательной программой образовательного учреждения,
разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной
общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» под ред.
Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайловой и др. и федеральных
государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы
дошкольного образования и условиям ее реализации;
- в группах компенсирующей
направленности осуществляются квалифицированная коррекция недостатков в
физическом развитии и дошкольное образование детей с ограниченными
возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой
образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе
примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования
«Детство» под ред. Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайловой и др. и
федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной
программы дошкольного образования и условиям ее реализации, а также с учетом
особенностей психофизического развития и возможностей детей.
Всего в ДОУ воспитывается 277 детей. Возраст с 2-7 лет. Общее количество групп – 12
Комплектование групп на 01.09.2013 г
№ |
Название группы |
Количество групп |
Возраст детей |
1 |
1 младшая группа общеразвивающей направленности (№8,12) |
2 |
2-3 лет |
2 |
2 младшая группа общеразвивающей направленности (№5,11) |
2 |
3-4 года |
3 |
Средняя группа общеразвивающей направленности (№9) |
1 |
4-5 лет |
4 |
Средняя группа компенсирующей направленности ( с НОДА №6) |
1 |
4-5 лет |
4 |
Старшая группа компенсирующей направленности ( с НОДА №7) |
1 |
5-6 лет |
5 |
Старшая группа общеобразовательной направленности (№4,10) |
2 |
5-6 лет |
6 |
Подготовительная группа компенсирующей направленности (с НОДА №1,2) |
2 |
6-7 лет |
|
Подготовительная группа общеразвивающей направленности (№3) |
1 |
6-7 лет |
ИТОГО |
12 |
|
Ведущие цели программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Основными
задачами МБДОУ № 34, согласно уставу являются:
-
охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
-обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического
развития детей;
-
воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к
правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
-
осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии детей;
-
взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
-
оказание консультативной и методической помощи родителям (законным
представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
Достижение целей программы обеспечивает решение следующих задач:
- забота о здоровье, эмоциональном благополучии и
своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
- создание в группах атмосферы гуманного и
доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их
общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к
самостоятельности и творчеству;
- максимальное использование разнообразных видов
детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности
образовательного процесса;
- творческая организация (креативность)
образовательного процесса;
- вариативность использования образовательного
материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и
наклонностями каждого ребенка;
- уважительное отношение к результатам детского
творчества;
- единство подходов к воспитанию детей в условиях
дошкольного образовательного учреждения и семьи;
- соблюдение в работе детского сада и начальной
школы преемственности;
- следование принципу интеграции образовательных
областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей,
спецификой и возможностями образовательных областей;
- соблюдение комплексно-тематического принципа
построения образовательного процесса;
- построение образовательного процесса на
адекватных возрасту формах работы с детьми. (Основной формой работы с
дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра.)
Примерный план комплексно-тематического
планирования
Сроки |
Примерные темы |
1-я
неделя сентября |
«До свидания, лето», «Здравствуй, детский сад», «День знаний» - тема определяется в соответствии с возрастом детей |
2-я
неделя сентября |
«Мой город», «Моя страна», «Моя планета» - тема определяется в соответствии с возрастом детей |
3-я
неделя сентября |
«Мой дом», «Наш быт» |
4-я
неделя сентября |
«Знакомство с профессиями работников детского сада», «Мир профессий»- тема определяется в соответствии с возрастом детей |
1-я
неделя октября |
«Краски осени», «Урожай» |
2-я
неделя октября |
«Животный мир» |
3-я
неделя октября |
«Я –человек» |
4-я
неделя октября |
«Народная культура и традиции» |
1-я
неделя ноября |
«Народная культура и традиции» |
2-я
неделя ноября |
«Дружба» |
3-я
неделя ноября |
«Транспорт» |
4-я
неделя ноября |
«Здоровей-ка» |
1-я
неделя декабря |
«Кто как готовится к зиме» |
2-я
неделя декабря |
«Здравствуй, зимушка-зима!» |
3-я
неделя декабря |
«Город мастеров» |
4-я
неделя декабря |
«Новогодний калейдоскоп» |
3-я
неделя января |
«Новогодний калейдоскоп» |
4-я
неделя января |
«В гостях у сказки» |
1-я
неделя февраля |
«Этикет» |
2-я
неделя февраля |
«Моя семья» |
3-я
неделя февраля |
«Наши защитники» |
4-я
неделя февраля |
«Маленькие исследователи» |
1-я
неделя марта |
«Маленькие исследователи» |
2-я
неделя марта |
«Миром правит доброта» |
3-я
неделя марта |
«Весна шагает по планете» «Встречаем птиц» |
4-я
неделя марта |
«Быть здоровыми хотим» |
1-я
неделя апреля |
«День смеха», «Цирк», «Театр» - тема определяется в соответствии с возрастом детей |
2-я
неделя апреля |
«Космос», «Приведем в порядок планету» |
3-я
неделя апреля |
«Мир природы» |
4-я
неделя апреля |
«Волшебница вода» |
1-я
неделя мая |
«Азбука безопасности |
2-я
неделя мая |
«День победы» |
3-я
неделя мая |
«Из истории вещей» |
4-я
неделя мая
|
«До свидания, детский сад.
Здравствуй, школа», «Вот мы какие стали большие» - тема определяется в соответствии с возрастом детей |